стартовая карта сайта написать письмо контакты
 




    
Партнеры
партнерские ссылки
  Цена изготовления рекламной вывески для магазина вывеска для магазина цена.

https://fotostrana.ru Знакомства Сальск.
 

Тормоза придумали трусы


Какая часть велосипеда является самой жизненно важной? Те, у кого хоть раз отказывали тормоза, знают, что именно они, родимые. В околовелосипедном мире бытует мнение, что тормоза бывают двух типов - ножные и ручные. До появления горных велосипедов этого было вроде бы и достаточно. На спортивных великах тормоза ручные - чтобы затормозить нужно нажать руками на специальные ручки на руле. На детских и дорожных, для достижения того же результата, необходимо немного повернуть педали в обратном направлении, и если все работает нормально, вы имеете шанс остановиться. Что же принесла нам западная цивилизация в этой области вместе с новомодными горными велосипедами? Типов тормозов для современного байка довольно много. Стоит вам затронуть эту тему в разговоре с каким-нибудь "крутым" байкером, как вы услышите массу непонятных слов: тросики, маслопроводы, диски, цилиндры, тормозная жидкость, кантилеверы, ви-брейки. И станет вам ясно, что выбор тормозов - дело совсем не шуточное. Попробуем разобраться в этом ответственном вопросе.

Пятнадцать лет назад существовало два типа тормозов. Для спортивных велосипедов - шоссейных, горных и ВМХ - использовались тормоза клещевого типа, которые приводились в действие тросиком. Другой тип тормозов - тормозные втулки - был предназначен для дорожных велосипедов. Развитие маунтинбайка, послужило толчком к разработке более мощных и чувствительных тормозов. Появись тормоза, требующие наличия специальных штырей и кронштейнов на велосипедной раме - так называемые кантилеверные (от английского cantilever - кронштейн). К началу 90-х, немецкая фирма Magura создала тормоза, которые крепятся на тех же самых штырях, но приводятся в действие не тросиком, а маслом. Они стали любимой игрушкой тогдашних любителей даунхила и триала, будучи намного сильнее и надежнее привычных кантилеверов. Эти тормоза стоили недешево. В 1996 году фирма Shimano выпустила хорошую альтернативу - вибрейки (V-brakes). Как и кантилеверные тормоза, они приводятся в действие тросиком, но гораздо мощнее и удобнее в регулировке. С развитием индустрии горного велосипеда, появилась тенденция: мотоциклетные технологии постепенно проникают в мир маунтинбайка. Настоящим хитом последних лет стали дисковые тормоза - облегченные варианты мотоциклетных. По сравнению с другими типами велосипедных тормозов, дисковые - самые мощные и надежные, но одновременно самые тяжелые и дорогие. Появляются и более доступные аналоги тормозов мотоциклетного типа - инженеры Shimano разработали роллерные тормоза. Что ж, посмотрим, ждет ли их успех. Поговорим о наиболее распространенных типах тормозов подробнее.

Кантилеверные тормоза
Этот тип тормозов когда-то являлся стандартом. Теперь их можно встретить только на совсем дешевых велосипедах - на младших моделях многих известных фирм и на "псевдогорных" китайских, индийских и "постсоветских" велосипедах, которые маунтинбайками назвать сложно.

Вибрейки
Со времени появления в старших группах Shimano - XT и XTR. тормоза типа "вибрейки" (V-brakes) получили всеобщее распространение. Они легкие, достаточно мощные и надежные. Их ставят и на крутые командные байки, и на дешевые горные велосипеды, и даже на некоторые ВМХ. Принцип действия отличается от кантилеверов тем, что рычаги тормоза стягиваются тросиком напрямую, без дополнительных кронштейнов. Такие тормоза, несравненно лучше работают, их удобнее регулировать, а поставить их можно практически на любую раму и вилку. Но стоит предупредить: если вы задумаете заменить старенькие кантилеверы на новые мощные вибрейки, не забудьте, что вам нужно будет заменить и тормозные ручки. К сожалению, они друг с другом не совместимы. Сейчас делают вибрейки все кому не лень. Помимо целого спектра тормозов Shimano, от простеньких за 10 долларов, до супер облегченных XTR за 200, вы можете встретить вибрейки от Avid, Ritchey, Tektro, Paul, Precision Billet, SRAM, Dia-Compe, и многих других фирм.

Гидравлика
Вибрейки устраивают многих, но далеко не всех. Кому-то они не нравятся тем, что мощность все-таки недостаточна, кого-то не устраивают проблемы с тросиками - их нужно смазывать, они боятся грязи и воды. А кто-то готов платить дополнительные деньги за то, что бы хвастаться перед знакомыми мотоциклистами: "у меня в тормозах тоже масло". Так что прогнозы о том, что с появлением вибрейков, все остальные ободные тормоза исчезнут, не оправдались. Гидравлические ободные тормоза отличаются только тем, что давление на тормозные колодки передается посредством не тросика, а масла. Во-первых, изменяя соотношение диаметров главного и рабочих цилиндров, можно изготовить тормоза практически любой мощности. Чем меньше диаметр цилиндра в ручке (рабочий цилиндр или мастер-цилиндр), тем мощнее тормоз. Во-вторых, это полностью закрытая система. Не боится ни воды, ни грязи. Зато устанавливать и ремонтировать гидравлику существенно сложнее, чем привычные тросиковые тормоза. Без профессионального механика в этом деле обойдется далеко не каждый. Гидравлические тормоза подходят практически для всех стилей езды. Продукцию фирмы Magura использует большинство триальщиков, многие поклонники даунхила и фрирайда, а также и некоторые любители кросскантри. Конечно, Magura производит наиболее распространенные гидравлические тормоза, но подобной продукцией могут похвастаться такие фирмы, как Point и TWP. Фирма Wendler пошла дальше изготовления двухцилиндровых гидравлических ободных тормозов, выпустив на рынок в прошлом году тормоз типа вибрейк с гидравлическим приводом. Но кажется, новинка не прижилась.

Диски
Фаворитами троп этого века, безусловно, являются дисковые тормоза. Достоинств у них предостаточно. Дисковые тормоза самые мощные, они не боятся ни дождя, ни грязи, ни снега, они самые чувствительные. Если вы посадите восьмерку на колесе, это не помешает вам продолжить путь, как в случаях с ободным тормозом. Обода будут жить дольше - из-за того, что тормозом они не протираются. Регулировать дисковые тормоза, впрочем, также как и ободные гидравлические, нужно только один раз - при установке. А чего стоит внешний вид велосипеда, оснащенного дисковыми тормозами! На сегодняшний день дисковые тормоза стали обязательным атрибутом серьезного даунхильного велосипеда. К недостаткам можно отнести сравнительно большой вес, сложности при установке (их можно поставить не на каждую раму и вилку, также понадобятся специальные втулки с крепежами под диск), и, конечно, высокая цена (комплект хороших дисковых тормозов стоит столько же, сколько неплохой байк). Усилие в дисковых тормозах от ручек к дискам передает специальная тормозная жидкость. Некоторые фирмы выпускают дисковые тормоза, в которых эту функцию выполняет тросик. Но, все равно, колодки прижимаются к диску гидравликой. Технология развивается, появляются все более легкие тормоза и в последнее время нередко встречаются и кросскантрийные байки "украшенные" дисками. Чемпионка мира по кросскантри Элисон Сайдор (Alison Sidor) провела весь прошлый сезон на байке с дисковыми тормозами. Если вы решите купить себе тормоза завтрашнего дня, обратите внимание на продукцию таких фирм, как Formula, Hope, Magura, Hayes. Если вас устраивает и тросиковый вариант дисков, ваша дорога лежит к представителям Rock Shox, Formula или Hayes. Ходят слухи, что большая S тоже решила пополнить список производителей дисковых тормозов.

Роллеры
Два года назад фирма Shimano анонсировала неободные тормоза нового типа - роллерные. Благодаря полностью закрытой конструкции, они работают абсолютно одинаково в любую погоду. Колодки сделаны из особого сорта стали, так что можно не думать, о том, когда их придется менять. Но до сих пор в серию выпущен только один вариант таких тормозов - в туристической группе Nexave. Тормоза работают прекрасно, но довольно тяжелые, и для установки требуют специальную вилку. Увидим ли мы роллерные тормоза для даунхила, кто знает. В этом тысячелетии в серию они точно не войдут.
 


наверх, на стартовую, карта сайта, поиск по сайту, контакты

Copyright, 2005-2012, велоклуб «Грязные носороги»
тел.: +7 (3912) 42-65-24, +7-908-203-8860
написать письмо

Разработка сайта: «Интек-Медиа»