стартовая карта сайта написать письмо контакты
 




    
Партнеры
партнерские ссылки
 
 

Даунхилл - только вниз!


Если ты впервые оказался на горном курорте, имеющем трассу скоростного спуска для маунтин-байкеров, не попадись на рекламу, обещающую, что после подъема вверх тебя ожидают 2,5 км бездорожного драйва. Увлекательной забавой такой спуск является только для подготовленных райдеров, да и то, скорее всего, лишь в сухую погоду. Если же ты попытаешься преодолеть типичную альпийскую трассу даунхилла без специальной подготовки, да еще и в дождик, то можешь очень пожалеть, что ввязался в эту авантюру. Ведь даже просто спуск вниз, без скоростных амбиций, а только для того чтобы вернуться домой, окажется безумно сложным испытанием.

Типичные трассы современного даунхилла, - это очень крутые спуски, и при средней длине трассы около 2,5 км перепад высоты обычно составляет 600 м. При этом трасса неизбежно включает в себя чрезвычайно крутые, почти вертикальные участки, изобилует множеством резких поворотов, неровностями в виде ям, выбоин от колес, торчащих корней деревьев и камней.

Однако нельзя сказать, что даунхилл - это нечто лишенное смысла и недоступное для простых смертных. Ведь если освоить базовую технику спуска да еще приобрести хороший велосипед с большим ходом подвески, можно научиться получать от этого удовольствие и ни с чем не сравнимые ощущения. Головокружительная скорость, виражи, виртуозные прыжки и другие испытания сил гравитации - потрясающие атрибуты этого аттракциона. Недаром даунхиллом теперь увлечена не только молодежь, но и люди средних лет.

Ну а что о даунхилле могут поведать профессионалы, показывающие просто невероятные скорости во время соревнований? Своим опытом и размышлениями делится одна из самых быстрых гонщиц на планете - 25-летняя Трэйси Моузли из Британии.

Как все начиналось

"Я с детства любила кататься на велосипеде, просто для развлечения гоняла от одного края нашей фермы до другого. Когда мой брат участвовал в гонках кросс-кантри, мне нравилось наблюдать за ним. Но чем-то мне это напоминало напряженную работу. Я же привыкла получать удовольствие от велосипеда и стала замечать, что мне особенно нравятся спуски. В езде под уклон намного больше драйва и адреналина, и, как мне кажется, не требуется большого напряжения в тренировках".

Фактор страха

"С опытом приходит знание того, когда на трассе нужно напрячься или расслабиться, и это помогает побеждать. Но со временем я поняла, что чем старше становишься, тем больше стараешься избежать опасностей, потому что ты уже испытывал аварии и знаешь, чем это может закончиться. Юные гонщики определенно имеют преимущество, потому что еще не знают, что такое страх. Однажды я участвовала в соревнованиях в Америке, когда во время гонки одна девушка погибла. Я и до этого слышала, что люди разбивались на горном велосипеде насмерть, но не во время соревнований. А тут вдруг резко нахлынула мысль о том, что риски, с которыми сталкиваешься, весьма высоки, и этот вид спорта действительно экстремален. В такие моменты делаешь шаг назад и задумываешься: стоит ли продолжать? И ты должен помнить об этом, когда отпускаешь тормоза и ускоряешься".

Игра ума

"Я думаю, что гонки даунхилла - это занятие, возбуждающе действующее на психику. Именно поэтому так много людей принимают в них участие. Ты можешь быть отличным райдером и весь день спускаться вниз по склонам быстрее, чем кто-либо. Но как гонщик ты должен уметь проехать один раз так, чтобы это стоило всех остальных заездов. Ведь судьи оценивают только один финальный спуск. И он запросто может пойти не совсем как надо, потому что на это влияет очень много факторов. Поэтому в финале ты должен сосредоточиться на цели и быть абсолютно уверенным в своих способностях, чтобы не сойти с трассы и тебя не опередили другие.

Если ты сделаешь ошибку в тренировочном заезде, в твоем мозге во время последующих спусков пульсирует мысль: "Я упал здесь в прошлый раз!" И ты привязан к этому месту, словно смотришь на дерево, с которым неизбежно столкнешься. Для успеха ты должен отбросить все страхи и беспокойства, быть позитивно настроенным.

Также, когда ты тренируешься или просто прогуливаешься по трассе, тщательно изучай ее, запоминай траектории, старайся представить все, что необходимо будет сделать. Ты должен максимально сконцентрироваться и держать всю трассу в голове. И тогда во время гонки достаточно просто спроецировать все, что ты знаешь, чтобы это стало абсолютной реальностью. Ведь на бешеной скорости поздно раздумывать о том, направо или налево ехать на предстоящем повороте. Поэтому мой девиз: "Учи повороты и траекторию".

Плюсы и минусы

"Меня привлекает в этом виде спорта то, что мы много путешествуем по всему миру и побывали во множестве красивейших мест. Однако есть обратная сторона медали. В прошедшем сезоне мы участвовали в 23 гонках в 24 уик-эндах в Европе, США и Канаде. Непрерывные соревнования, тренировки и переезды утомляют, и приходит усталость. Тяжело быть вдали от семьи и друзей на протяжении месяцев. К счастью, мне повезло с командой. Я пятый год вместе с KONA, и у нас сложилась отличная компания единомышленников. Это потрясающие люди, они помогают тебе не только в плане катания, но и во всех других аспектах жизни. Они становятся твоей семьей. С другой стороны, от тебя ожидают высоких спортивных результатов, и это оказывает большое психологическое давление. Но мы - спортсмены, мы привыкли соревноваться, и нами движет желание быть первыми. Все, что мы делаем, направлено именно на это. Поэтому мы принимаем все плюсы и минусы спортивной жизни".

Еще пара слов о даунхилле

"Даунхилл и кросс-кантри - это совсем разные гонки. Размер и вес тела в даунхилле не являются такими критичными факторами, как в кросс-кантри, где нужно иметь сильные ноги и хорошие легкие, чтобы с легкостью преодолевать подъемы. Я не придерживаюсь специальной диеты, но стараюсь употреблять здоровую пищу. В даунхилле гоняют самые разные парни и девушки: высокие и ростом пониже, тяжелые и очень худые и маленькие. Так что неважно, какая у тебя конституция, важно как можно раньше начать осваивать практику спуска и развивать свои способности. Бери с собой группу друзей и выбирайся на склон, чтобы получать удовольствие от катания. Ты должен быть в хорошей форме физически и морально и быть готовым ко всему, что ожидает тебя на трассе. Если есть возможность поучаствовать в соревнованиях, попробуй свои силы, но это не должно стать единственной целью, а в случае неудачи - концом всего. Кататься на байке и испытывать острые ощущения - вот что самое важное".
 


наверх, на стартовую, карта сайта, поиск по сайту, контакты

Copyright, 2005-2012, велоклуб «Грязные носороги»
тел.: +7 (3912) 42-65-24, +7-908-203-8860
написать письмо

Разработка сайта: «Интек-Медиа»